Правильные способы и инструменты защиты прав

advokatfap.ru/sposoby-samozashhity

Практические способы самозащиты прав

Знание и умение  применять практические способы самозащиты прав необходимы каждому человеку. При общении с государственными, административными органами часто приходится полагаться только на свои собственные знания, опыт, не всегда рядом оказывается юрист, адвокат.

Основные навыки по  упреждению и решению своих проблем можно получить здесь.

Можно иметь любой инструмент – лопату, молоток, карандаш, иное, но не уметь этим пользоваться. Точно так же можно обладать солидным багажом профессиональных знаний, иметь ученую степень, но при этом не уметь их применить.

В юриспруденции знания относятся к средствам защиты, а процесс подачи заявлений, жалоб, ходатайств относятся к способам защиты. Сами же эти виды процессуальных обращений являются инструментами защиты. А чтобы ими правильно, эффективно пользоваться, необходимо знать о них полностью.

Поясняю простым языком

При непростых ситуациях, конфликтах, нарушении прав заявления, жалобы, ходатайства граждан, в целом называемые обращениями – это и есть способы самозащиты,  разрешения тех проблем, на которые люди обращают внимание органов власти, полиции, налоговиков, прокуратуры или других компетентных структур.
Прежде всего, следует знать, что заявление, жалоба, ходатайство отличаются по своему назначению и цели подачи.

Заявление – содержит сообщение, о каких либо фактах, событиях, обстоятельствах и не предполагает обязательного ответа заявителю органом, лицом, его рассматривающим. Такая обязательность ответа предусматривается только законом или ненормативным актом.
Например, человек позвонил, написал в администрацию об отсутствии освещения на улице, о подозрительных лицах во дворе, о порыве водовода, о падении самолета. Просто сообщение о фактах и они не требуют ответа.
Однако, если человек сообщит в полицию о преступлении, то такое сообщение по закону принимается по особому порядку и требует ответа на него заявителю.

Жалоба — всегда содержит сведения о нарушениях прав, интересов заявителя органом, лицом и содержит требование об их устранении.
Например, гражданин пишет или на личном приеме сообщает прокурору, что его подчиненный своевременно не рассмотрел, не ответил на заявление, требующее ответа или на другую жалобу, или на ходатайство заявителя. Прокурор обязан по закону не только рассмотреть эту жалобу на нижестоящего своего коллегу, но и принять меры к устранению нарушений, им допущенных, а также ответить жалобщику о принятых мерах прокурорского реагирования.

Ходатайство — содержит просьбу о выполнении каких-либо требований лица подающего ходатайство, даже в отсутствие нарушений его прав и интересов третьими лицами.
Например, просьба об ознакомлении с материалами дела, отложением заседания, допросе свидетеля и подобные просьбы. Такие просьбы требуют обязательного ответа, а отсутствие ответа на такую просьбу уже является нарушением закона, на которое можно подать жалобу.
Подобные просьбы не обязательно называются ходатайствами и применяются во всех областях жизни, а не только в правоохранительной и судебной практике.

Знание и умение применять  способы самозащиты дают возможность правильно подать  документы, составить таким образом, чтобы лицо, их рассматривающее,  не имело шансов не ответить на жалобу и ходатайство, приняв их за заявление. А это, надо помнить, обычный способ чиновников избежать переписки, ответственности. Современные методы технологий позволяют отслеживать и контролировать в Интернете важный документооборот.

Мои советы:

  • помните, что заявление, жалоба, ходатайство являются основными правовыми способами, средствами самозащиты ваших прав и интересов;
  • правильно составленные и своевременно поданные они влекут правовые последствия, поэтому их содержание должно быть корректным, этичным и строго по делу. В противном случае, утрачивается их эффективность;
  • недопустимо по содержанию смешивать заявление, жалобу и ходатайство в одном документе. Иначе можно не дождаться ответа на него, не дождаться ответных действий;
  • если вы не имеете специального образования или навыков, поручите профессионалу составить и подать эти документы и помните мои советы.
    Кстати, правильная подача этих документов не менее важна, чем правильное их содержание! Подача документов имеет не только правовое содержание, но и тактически нюансы, которые необходимо учитывать в совокупности;
  • помните, что заявления, жалобы, ходатайства – это инструменты не только пассивной, но и активной самозащиты, нападения, влекущие к возникновению или изменению, или прекращению правовых последствий, юридически значимых обстоятельств.

Помните, что заявления, жалобы, ходатайства – это щит и меч одновременно. Будьте аккуратны и не навредите другим и себе тоже!

Всем успехов в ваших делах!

 


P.S. Если мой сайт РОСТОВСКИЙ АДВОКАТ Вы считаете полезным и он может еще пригодиться в жизни, оставьте его в закладках или поделитесь им с друзьями. И не забудьте получить мой бесплатный СПРАВОЧНИК КЛИЕНТА.

advokatfap.ru/rostovskji-advokat-filippov/